lestvitsa.ru

Маркизы для автомобилей своими руками

Маркизы для автомобилей своими руками 504
Маркизы для автомобилей своими руками 186

Наверное все рыбаки-охотники сталкивались ситуацией, когда приехав на водоем на целый день и отловив утреннюю зорьку, приходит время перекусить, пропустить по рюмочке, и просто отдохнуть в теньке. А на берегу не деревца. И пока солнце еще не высоко, можно спрятаться за машиной, а когда поднимается выше – совсем беда. Выход конечно есть – поставить палатку с «предбанником» или шатер, которых сейчас огромное множество в продаже. Но при этом возникает ряд проблем.
    Во первых, ставить палатку или шатер  долго, а если еще предполагаются переезды на другое место, то совсем нецелесообразно. И после нескольких переездов ставить ее совсем не захочется.
    Во вторых они занимают лишнее место в машине, а для владельцев коротких Нив, проблема размещения вещей хорошо знакома, если едут более 2 человек, то из самых необходимых вещей берутся самые-самые необходимые. (: .
    В третьих, как то ставили мы один удобный шатер в ветер, вдвоем – измучились.
    В четвертых, шатер можно элементарно забыть дома, среди всех этих сумок, чехлов, кресел и т.д..
    И вот после одной из таких поездок, когда единственным местом  в полдень где была тень, это место под столом D:, решил придумать что-нибудь быстрораскладывающееся и не занимающее много места, в то же время удобное и функциональное. Посмотрев в интернете, оказалось, что умные люди все давным давно придумали. И называется это устройство – «маркиза».
    «Маркиза — сборно-разборная конструкция для затенения разнообразных уличных объектов, таких как витрины с их экспозициями, оконные проёмы, террасы, а также для защиты от дождя и ветра. Основное отличие маркиз от любых других стационарных навесов заключается в возможности складываться и раскладываться.» (wikipedia). Но после поста на одном из форумов, где обсуждались самодельные маркизы для автомобиля: «…что вы изобретаете все, вам заняться нечем? Вам что жалко заплатить 400 баксов за готовую маркизу…?» решил, что мне жалко 400 баксов, и буду делать сам.
    Теперь собственно конструкция. За основу взял тент для укрывания различных предметов, купленный как то по случаю в Окее, за 99 рублей. Размер 2х3. По углам и периметру тента уже вставлены люверсы, а по краям вставлен шнур. В качестве оси используется алюминиевая трубка диаметром 17 мм и толщиной стенок 2мм. от старой советской разборной теплицы, и длинной 2130мм. К ней заклепками через каждые 100мм. прикреплен тент короткой стороной, так, чтобы с одной стороны был свободный кусок оси около 30мм., а с другой соответственно 100мм. В качестве корпуса использован двухметровый 60х60 кабель-канал. Боковые заглушки, выпилил их 16мм. ДСП, в идеале конечно бы использовать 10мм. текстолит, оргстекло или какой нибудь подобный материал. Но что, то в гараже не нашлось, а откладывать постройку было нельзя. В них просверлены отверстия 20мм. и запрессованы отрезки полипропиленовой трубы 20мм. Внутреннюю поверхность этих труб пришлось немного «расшарошить» полукруглым напильником, и нанести немного графитовой смазки, чтобы концы оси свободно вращались в них. получились такие подшипники скольжения. К длинной стороне оси присобачил ручку, из трубки 10мм., для удобства вращения. Стойки для второй стороны тента изготовлены из тех же трубок от теплицы длинной 1800мм. В один конец трубки вставлена 50-60мм. отрезок боле тонкой трубки, которая свободно проходит в люверс на тенте, и на нее же накидывается петля веревки растяжки.
    Все стойки, веревки и колышки убираются вовнутрь и закрывается крышкой кабель-канала. Получается такой закрытый пенал. Для крепления на крыше машины использованы крепления от старого багажника.
    Первые испытания выявили два недостатка:
1.    При наматывании  тента на ось происходит скрутка кабель-канал, пришлось придать жесткость конструкции стальным уголком 25х25х3, прикрепив его к торцевым крышкам-заглушкам и к самому кабель каналу в нескольких местах.
2.     Двух креплений от багажник оказалось мало, т.к. они находились в одной плоскости, пришлось добавить третью и соединить с пеналом той же алюминиевой трубкой, которая проходит поперек крыши машины.
Осталось только покрасить белой краской стальной уголок, и торцевые заглушки из ДСП, чтобы защитить от влаги, или заменить их на другой материал.
        Выезд на природу показал хорошую функциональность конструкции:
- установка дома на машину – полторы  минуты
- разборка, и установка (т.е. приведение в боевую готовность) – чуть больше 2 минут.
сборка- 3 минуты.
        По ходу движения солнца по горизонту, нужно только иногда разворачивать машину, так, чтобы машина была обращена к солнцу, причем делать это , при наличии помощника, можно даже не сматывая тент.
        Трех человек отлично защищает палящего летнего солнца, и за столиком, и лежащих на матрасе, после вкусного обеда.
Вот такая получилась загогулина, «панимаешь». Дальше фото, чтобы все было понятно.
        Если хотя бы один человек с форума захочет повторить или воспользоваться идеей, буду считать, что не зря потратил 20 минут на фотографирование и печатание текста. Не понравится идея – удалим тему, и делов то.


Маркизы для автомобилей своими руками 749
Маркизы для автомобилей своими руками 821
Маркизы для автомобилей своими руками 5
Маркизы для автомобилей своими руками 834
Маркизы для автомобилей своими руками 149
Маркизы для автомобилей своими руками 259
Маркизы для автомобилей своими руками 16
Маркизы для автомобилей своими руками 304
Маркизы для автомобилей своими руками 497
Маркизы для автомобилей своими руками 563
Маркизы для автомобилей своими руками 360
Маркизы для автомобилей своими руками 779
Маркизы для автомобилей своими руками 538
Маркизы для автомобилей своими руками 479
Маркизы для автомобилей своими руками 814
Маркизы для автомобилей своими руками 589

Советуем почитать

  • Как в домашних условиях сохранить ананас
  • Как сделать макет мебели
  • Как сделать скриншоты на телефонах мтс
  • Вязание крючком схемы и описание для начинающих.летние кофты
  • Как можно сделать цоколь